Текущее время: 28 мар 2024 17:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Зенитки в ИЛ-2
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010 22:36 
Не в сети
Подполковник

Зарегистрирован: 14 ноя 2009 00:53
Сообщений: 357
Бессовестно стырено с Авиаскинз
http://forum.aviaskins.com/showpost.php ... stcount=15

Зенитки в ИЛ-2

Увы! и ах! Но раз уже вы, коллега, затронули эту тему, рискну выложить
ещё кусок статьи, может быть эта небольшая информация к размышлению
кому-нибудь пригодится.
Для начала попробуйте ответить на вопрос: для чего на аэродромах в
симе зенитки выставлены на лётное поле или даже расположены у самой
ВПП?
Вы думаете, они от этого будут точнее стрелять по атакующим вражеским
самолётам?
И где разработчики "1С" это видели?
Зенитки всегда ставятся по периметру лётного поля. Одна из причин
заключается в том, что при заходе на посадку повреждённый самолёт
может запросто выкатиться с полосы и угробить вместе с экипажем ещё и
зенитный расчёт с орудием. Если же рванут ящики со снарядами (а это,
как правило, осколочно-фугасные гранаты), то мало не покажется
никому! Для большей живучести зенитные позиции на аэродромах и при
организации прикрытия стационарных объектов (мосты, ж/д станции,
крупные полевые склады и пр.) устанавливают в капониры.
В связи с этим вопрос: зачем же лётное поле портить?
А какой смысл ставить зенитные батареи вплотную к ангарам?
Ведь почти половина зоны обстрела перекрывается, особенно на малых
высотах. Стоит ли после этого удивляться успешной виртуальной
"свободной охоте" в районе немецких авиабаз, если
разработчики выставили немецких зенитчиков просто идиотами в вопросах
тактики!
Никто не обращал внимание на то, как они крошат свою же матчасть,
когда отбивают налёты сталинских соколов?
Напрасно, батеньки, напрасно!
Должен сказать, что оч-ч-ч-чень занятное зрелище!
Однажды пришлось наблюдать, как они, обстреливая одинокий
"ишак", маневрировавший на предельно малой высоте, снесли
вместо него пять находившихся на стоянках Ju88 и несколько
автомобилей впридачу! Судя по всему, это было сделано для того, чтобы
коварный пилот русской "крысы" не пополнил свой счёт и не
получил раньше времени очередную награду и звание!
Кстати, а как выглядели в реальности позиции немецких зенитных
батарей?
И на этот вопрос разработчики "Ил-2/ЗС" ответили
неправильно, так как, согласно их версии, например, 88-мм зенитки в
немецком тылу разбрасывались практически, как попало и всегда
поодиночке. Примерно также они расставляют 20- и 37-мм зенитные
автоматы. Увы! Все было не так.
Дело в том, что необходимую плотность огня по приближающейся воздушной
цели в то время (а оно продолжалось с начала Первой Мировой войны до
середины 70-х годов!!) можно было создать только при вполне
определённом расположении зенитных орудий. Именно поэтому очень на
многих фотографиях зенитные орудия запечатлены по несколько штук
сразу. Применительно к боевым порядкам, а заодно и численности
немецкой зенитной артиллерии должны сообщить следующее:
- батарея среднего калибра (четыре 88-мм установки и два 20-мм
автомата) занимала, как правило, квадрат площадью от 200 х 200 м до
400 х 400 м;
- батареи МЗА (20- и 37 мм автоматов), насчитывавшие по штату 12
установок, группировались на площади от 100 х 100 м до 200 х 200 м.
Это, кстати, подтверждается и аэрофотоснимками.
Величина столь небольших площадей (особенно для малокалиберных
установок), на которых концентрировалось такое значительное
количество огневых средств, обуславливалось исключительно
характеристиками приборов управления огнём, обеспечивавших
необходимую плотность разрывов только при условии вполне
определённого расположения артустановок на земле.
Количество зенитных батарей, прикрывавших тот или иной объект во
фронтовой зоне, было вопреки воспоминаниям многих лётчиков-ветеранов
на самом деле небольшим. Как правило, даже сравнительно крупный
аэродром, на котором базировались до двух авиагрупп (т.е. до сотни
самолётов) прикрывался одной батареей установок среднего калибра и
одной батарей малого калибра. Лишь базовые аэроузлы могли
действительно иметь по несколько батарей.
Причина была проста: у немцев было мало зенитных батарей.
Так, что в 1941 г. на всём Восточном фронте имелось всего лишь 239
батарей среднего калибра и 135 - малого, а в 1942 г. их количество
сократилось до 148 и 162 подразделений
соответственно. На том же усреднённом уровне оно сохранялось и в 43-м.
В основном из-за тяжёлых потерь от ударов советской штурмовой авиации.
Только в 1944 г., из-за катастрофического ухудшения обстановки немцы
удвоили количество зенитных подразделений, противодействовавших
ударам нашей авиации.
Именно в силу небольшого количества зенитных батарей, прикрывавших
конкретный объект, из состава вылетавшей на задание эскадрильи
штурмовиков численностью 8 - 12 самолётов, для подавления зенитного
огня выделялась лишь пара или звено (три - четыре машины). Больше и
не
требовалось, так как при удачном залповом сбросе четырёх - шести 50-
или 100-кг фугасных, а с 1942 г. осколочно-фугасных бомб данного
калибра на площади указанных размеров (особенно это было характерно
для батарей МЗА) значительная часть расчётов попросту выбивалась
осколками, а часть орудий выводилась из строя. О том, какими могли
быть результаты такого удара можно судить хотя бы на основании того,
что зона сплошного поражения даже одной ФАБ-50 представляла собой
круг диаметром от 60 до 100 м , а диаметр воронок от этого
"поросёнка" составлял в среднем около 5 м, при глубине
около 1,5 м. Не трудно подсчитать площадь зоны сплошного поражения
одной ФАБ-50, которая равнялась около 20100 кв. м . Это значит, что
пара Ил-2, сбросив дюжину фугасок, могла выбить почти всё живое на
площади 241000 кв. м.
Это при том, что немецкая батарея МЗА занимает площадь всего лишь от
10000 кв. м до 40000 кв. м. Фактически, даже сброс серией (при
которой часть бомб вообще ляжет вне позиции зенитчиков) уже имел
фатальные последствия. Если же после такого удара кто-то
"подавал голос", то на следующем заходе цель обрабатывали
реактивными снарядами, а на третьем заходе - пушечно-пулемётным
огнём. Оставшись в одиночестве рассредоточенные по гораздо большей
площади расчёты четырёх 88-мм зениток уже не могли вести эффективный
огонь по маневрирующим на малой высоте штурмовикам в силу
характеристик своих установок. К тому же их позиции также
подвергались ударам.
Конечно, всего этого можно было достичь только в том случае, если
данные о целях была сообщены экипажам перед вылетом. В противном
случае над объектом удара начинался экспромт, результаты которого
целиком зависели от индивидуальной и групповой подготовки экипажей.
Заметим, что уничтожить пост управления зенитным огнём было очень
сложно, так как аппаратура и расчёт, располагавший так называемым
командным прибором Kdo-Gerat36 (позже Kdo-Gerat40), мог находится на
расстоянии до 500 м от огневой позиции зенитной артиллерии. Такой
объект имел сравнительно небольшие размеры и хорошо маскировался, а
потому обнаружить его с воздуха было крайне сложно. Однако если удар
по позициям зенитных орудий наносился, то целостность аппаратуры и
его расчёта уже не играла большой роли при отражении налёта. Дело в
том, что падающие на головы зенитчиков бомбы и реактивные снаряды
часто вызывали взрыв готового боекомплекта, выкладывавшегося рядом с
орудиями в значительных количествах. Последствия были почти всегда
очень тяжёлыми.
Косвенным подтверждением изложенного выше является сравнение
количества зенитных батарей малого калибра в 1939 - 1944 гг. и
количества полученных Вермахтом и Люфтваффе 20- и 37-мм зенитных
автоматов. При анализе таблицы необходимо учитывать тот факт, что,
вопреки распространённому мнению, мощные счётверённые 20-мм
"фирлинги" и спаренные 37-мм автоматы на самом деле
составляли ничтожное количество от общего числа зенитных установок. В
основном они использовались на боевых кораблях и для прикрытия особо
важных объектов. Обратите
внимание: несмотря на более чем двукратный рост производства в 1942
г., по сравнению с 1941 г., количество батарей возросло всего на
18,6%! Да и в дальнейшем их количество увеличивалось
непропорционально.

Кол-во у-к 1939 1940 1941 1942 1943 1944
к н-лу войны
20-мм у-ки 6072 1255 7514 12199 25473 35718 51443
37-мм у-ки 1030 180 675 1188 2136 4077 3620
Всего выпущено
установок МЗА 8002 1435 8189 13387 27609 39795 55063
Количество
батарей МЗА - - 286 752 892 1338 1612

К данным цифрам надо добавить также 15 тыс. авиационных автоматических
пушек MG151/20, переданных зенитным частям Люфтваффе и Вермахта, а
также установки, закупленные в Швейцарии и Швеции, а также массу
трофейных образцов.
Многие, вероятно, скажут, что 20-, 37- , 88- и даже 105-мм зенитки
активно применялись в общевойсковом бою, причём даже одиночными
установками.
Действительно зенитная артиллерия играла одну из основных скрипок в
борьбе с советскими танками, ДОТами, да и просто часто оказывала
огневую поддержку гренадёрам и танкистам. В немецких документах и
мемуарах можно найти немало свидетельств, как командир дивизии
запросто мог придать какому-нибудь своему подразделению одну - две
зенитные пушки, с целью разделаться с занявшим выгодную позицию КВ,
или пулемётным расчётом противника.
Однако есть одно важное НО.
Если открыть точный и эффективный огонь по идущим в атаку
"тридцатьчетвёркам" для взвода "восемь-восемь" или
ЗСУ Sd.Kfz.6/2, оснащённых 37-мм автоматом Flak18 или 36, не
представляло проблемы, то в случае появления советских самолётов,
даже атакующих их позицию, вести ЭФФЕКТИВНЫЙ огонь по воздушным целям
они уже не могли!
Уместен вопрос: почему?
Дело в том, что для стрельбы по наземным целям (из-за её невысокой
подвижности) вполне пригодны обычные прицелы, а значит, наводчик
зенитного орудия может вполне вести эффективный огонь прямой
наводкой, ориентируясь по трассерам своих снарядов или разрывам, а
цель ему будет указывать командир расчёта, осматривающий поле боя в
обычный бинокль.
Однако по воздушным целям во Вторую Мировую войну стреляли уже с
помощью дальномеров и систем управления огнём , учитывавшим высоту,
курс и скорость самолётов. Это и делали расчёты командных приборов
Kdo-Gerat36 и Kdo-Gerat40. Однако такие устройства выдавались по
одному на батарею и придавать такие агрегаты отдельным взводам и тем
более орудиям у немцев не было возможности. Получается, что
установки, действующие на поле боя, оставались без
внешней системы управления и целеуказания. Нельзя также забывать, что
для эффективной стрельбы по самолётам они должны были занять вполне
определённую позицию, а на поле боя это было далеко не всегда
возможно.
Неплохой иллюстрацией действий немецкой зенитной артиллерии,
находящейся непосредственно в боевых порядках сухопутных войск,
является результаты боевой работы германских зенитчиков, прикрывавших
11-ю танковую дивизию, наступавшую на Острог. Для ударов по
подразделениям этого соединения ВВС Юго-Западного фронта 28 июня 1941
г. произвели более 400 боевых вылетов. Основная масса ударов
наносилась с предельно малых высот, что отмечено в наших документах
(см. ЦАМО ф.229, оп.161, д.150, л.3.). В результате, германский
исследователь Г.В.Шродек даже спустя 30 лет после войны с ужасом
писал об этих ударах ! При этом потери нашей авиации составили
всего-навсего пять самолётов! Относительная величина потерь
составляет всего 1,25% или одна машина на 80 вылетевших на задание
самолётов. Вполне приемлемый результат
А что мы видим в "Ил-2/ЗС"?..
Ну, Вы сами знаете...
Любопытно, что точнее всего в "Ил-2/ЗС" стреляют почему-то
зенитные автоматы, стоящие на железнодорожных платформах. Интересно,
с чего бы это?
Судя по всему, разработчики из "1С" решили, что у расчётов,
обслуживающих эти установки имелись приборы, учитывавшие скорость
движения состава и перепады высоты пути. Иначе говоря, на каком-то
вагоне стол боевой информационный пост корабельного типа, учитывающий
все параметры движения орудийной платформы и цели, который выдавал
орудийным расчётам лишь два параметра - направление поворота ствола в
горизонтальной плоскости и угол подъёма в вертикальной. Так?
К, счастью, и это является очередной фантазией разработчиков
"1С", так как практически все наши пилоты, которым довелось
атаковать составы на перегонах, указывают, что "платформы с
зенитными установками, находящимися в составах, практически не мешают
их атаковать" - т.е. ведут неточный огонь, так как не имеют
аппаратуры учёта скорости и направления движения платформы.
Последняя, к тому же при стрельбе ещё и раскачивается в поперечной
плоскости, перпендикулярной поступательному движению артиллерийской
платформы, тем самым внося рассогласование в канал вертикального
наведения установок. Причём чем длиннее очередь из автомата, тем на
больший угол крениться платформа. Компенсировать такие
"вводные" могли только гироскопические системы, а ими в то
время оснащались только спаренные и счетверённые 40-мм
"Бофорсы", которые в незначительных количествах были только
на крупных немецких
кораблях.
Словом и здесь у ОМа полная чепуха.


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зенитки в ИЛ-2
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010 23:33 
Не в сети
Рядовой

Зарегистрирован: 23 фев 2010 22:23
Сообщений: 4
э... и ЧТО?

второе э... зачем сравнивать реал и сим, причем вееесьма даааалекий от этого реала? это я про ФМ и ДМ
третье э... реальный пилот и виртуальный... да у каждого виртуального налет на боевое применение как у дивизии эпохи WWII...
четвертое э... не нравится что сделал ОМГ - делайте свое, потратьте время на СОЗИДАНИЕ, а не на критику. Пример достойный уже есть. путь тяжелый и тернистый, но реальный.

Пират, теперь ИМХО, такие перепостами, ты снижаешь ценность и уровень форума. Пусть авиаскинс идет своей дорогой, таки к к домашнему форуму надо относиться с любовью :-).


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Быстрые операции:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB