Всем доброго времени суток. В связи со скорым выходом бомбомода от злого петрушки объявляю набор в кружок юных бомбардиров при сервере Купиколеса. Занятия буду выкладывать по дням. Грю с разу - любое совпадение с людьми, а тем более, учебными заведениями чистая случайность
День первый - собственно знакомство («вливание» по нашему).Приветствую всех вас на нашей турбазе юных натуралистов и, по совместительству, бомбардиров. Я ваш пионеро-югент вожатый I./KG40_Jet. С вами мы весело проведем время, будем пить водку, биться головой об стены, пытаясь решить задачу на попадание бомбы в цель, стучать в бубен для призыва хорошей погоды, чистить сапоги (бомбометание по сапогу еще никто не отменял) да и вообще - страдать всякой ерундой как взаправдовские взрослые дядьки с синим дипломом, красным носом и бомбой с крылышками на петлицах…
От себя дам пару рекомендаций по поводу вашего обучения здесь: • Во-первых, для упрощения проглатывания отгрызенных кусков от гранита науки советую запастись парой бутылочек чего-нибудь мозгостимулирующего. Можно воспользоваться простой авиационной формулой «1х0,5<1; 2х0,5>1; 3х0,5=1(в самый раз!)».
• И второе, советую поставить маленькую статуэтку небезызвестному Маддоку и молиться на нее каждый вечер перед сном, т.к. он не учел много параметров в игре, а то бы вы у меня считали ортодромии, переводили магнитные курсы в истинные, изучали инерциальные системы, высчитывали аэродинамические, барометрические, инструментальные, температурные погрешности приборов, склеивали карты, считали координаты, списывали девиацию наконец - в общем испытывали все остальные прелести штурманских будней. Одним словом вам достанется лишь малая часть всего пирога!
• Третье, советую скачать все штурманские приборы, так как все они вам понадобятся. По возможности потрясти знакомых летчиков и поклянчить у них навигационную линейку НЛ-10, на ней будет рассчитываться большинство расчетов, так сказать, основной инструмент в полете.
День второй «мама - забери меня отсюда!»Из дневника натуралиста: «Сегодня, в это прекрасное утро, когда птички только начинали ласково щебетать, а кролики умываться в 6 часов к нам ворвался в казарму какой-то дурак, объявил себя нашим старшиной и с криком “ВАШУ МАТЬ-ПОДЪЕЕЕЕЕЕМ!” начал всех выпинывать из кроватей, кто не успел одеться выгнал на улицу как есть и бегом погнал куда-то, помогая пинками, называя их ласково “волшебными”. Через час бега непонятно куда и непонятно от кого прибежали в класс. Кое-как расположились по 3 человека на стуле и по 5 на подоконнике (по ранжиру естественно) и тут прозвенел звонок».
Добрый день товарищи, пусть прибудет с вами зиг-хайль в это прекрасное утро - надеюсь, с вами сегодня хорошо обращались. И так - начнем.
Вступление: «О бомбометании, в общем, и в частности».
Бомбометание-это военно-прикладная наука, которая изучает вопросы, связанные с прицеливанием и применением авиационных бомб при выполнении различных задач. Для вас же бомбометание это один из способов хорошенько насолить оппонентам по другую сторону линии фронта. Попытка понять эту науку поглубже попахивает пол-литром, а с поллитрами у нас пока туговато, так что не заморачивайтесь господа. Но для того что бы отбомбиться надо туда еще прилететь, так вот с этого и начнем - тема сегодняшнего урока это «Навигация».
Тема первая: «Навигация для чайников и еже с ними».
Воздушная навигация – это панические действия экипажа, направленные на то, что бы узнать, где они все-таки находятся и куда им все-таки лететь, да и еще чего-то там куда-то сбросить. Основные понятия навигации:
Траектория полета – линия, описываемая задницами экипажа во время его движения в пространстве.
Линия пути – проекция все тех же задниц на земную поверхность
Местоположение самолета – ну соответственно истошный вопль «ГДЕ МЫ?!!».
В навигации для нас очень важны следующие элементы: скорость, высота, курс. Больше нам в принципе не надо. Высот, на самом деле, существует огромное количество, но в игре мы будем использовать тока одну – относительную, относительно заданного давления (трясем картоделов) на карте.
Скорости у нас бывают 3х видов:
- приборная – та, которую вы снимаете с прибора, скорость относительно воздуха;
- истинная – рассчитывается самостоятельно, но в некоторых самолетах есть прибор, показывающий истинную скорость, скорость относительно земли;
- путевая – скорость относительно земли с учетом ветра, который вам строит подлянки. Эту скорость вы уже будете считать сами, бортовых компутеров у нас пока не стоит, благо у Геринга выклянчил пару калькуляторов - подсобили японские товарищи с барского плеча, сначала давать не хотели, потом в 39 русские вежливо попросили.
Курс – угол между севером и направлением самолета. На курс, как и на скорость, сильно влияет ветер, одним словом - подул ветер , шеф все пропало! Все что связано с курсом можно свести в навигационный треугольник скоростей, но об этом завтра. Больше на сегодня ваши мозги загружать не буду, пока обсасывайте это. До завтра.