Текущее время: 28 апр 2024 01:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кружок юных бомбардиров
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010 00:36 
Не в сети
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2009 22:22
Сообщений: 70
Откуда: Insterburg
Всем доброго времени суток. В связи со скорым выходом бомбомода от злого петрушки объявляю набор в кружок юных бомбардиров при сервере Купиколеса. Занятия буду выкладывать по дням. Грю с разу - любое совпадение с людьми, а тем более, учебными заведениями чистая случайность ;)

День первый - собственно знакомство («вливание» по нашему).
Приветствую всех вас на нашей турбазе юных натуралистов и, по совместительству, бомбардиров. Я ваш пионеро-югент вожатый I./KG40_Jet. С вами мы весело проведем время, будем пить водку, биться головой об стены, пытаясь решить задачу на попадание бомбы в цель, стучать в бубен для призыва хорошей погоды, чистить сапоги (бомбометание по сапогу еще никто не отменял) да и вообще - страдать всякой ерундой как взаправдовские взрослые дядьки с синим дипломом, красным носом и бомбой с крылышками на петлицах…
От себя дам пару рекомендаций по поводу вашего обучения здесь:
• Во-первых, для упрощения проглатывания отгрызенных кусков от гранита науки советую запастись парой бутылочек чего-нибудь мозгостимулирующего. Можно воспользоваться простой авиационной формулой «1х0,5<1; 2х0,5>1; 3х0,5=1(в самый раз!)».
• И второе, советую поставить маленькую статуэтку небезызвестному Маддоку и молиться на нее каждый вечер перед сном, т.к. он не учел много параметров в игре, а то бы вы у меня считали ортодромии, переводили магнитные курсы в истинные, изучали инерциальные системы, высчитывали аэродинамические, барометрические, инструментальные, температурные погрешности приборов, склеивали карты, считали координаты, списывали девиацию наконец - в общем испытывали все остальные прелести штурманских будней. Одним словом вам достанется лишь малая часть всего пирога!
• Третье, советую скачать все штурманские приборы, так как все они вам понадобятся. По возможности потрясти знакомых летчиков и поклянчить у них навигационную линейку НЛ-10, на ней будет рассчитываться большинство расчетов, так сказать, основной инструмент в полете.

День второй «мама - забери меня отсюда!»
Из дневника натуралиста: «Сегодня, в это прекрасное утро, когда птички только начинали ласково щебетать, а кролики умываться в 6 часов к нам ворвался в казарму какой-то дурак, объявил себя нашим старшиной и с криком “ВАШУ МАТЬ-ПОДЪЕЕЕЕЕЕМ!” начал всех выпинывать из кроватей, кто не успел одеться выгнал на улицу как есть и бегом погнал куда-то, помогая пинками, называя их ласково “волшебными”. Через час бега непонятно куда и непонятно от кого прибежали в класс. Кое-как расположились по 3 человека на стуле и по 5 на подоконнике (по ранжиру естественно) и тут прозвенел звонок».
Добрый день товарищи, пусть прибудет с вами зиг-хайль в это прекрасное утро - надеюсь, с вами сегодня хорошо обращались. И так - начнем.

Вступление: «О бомбометании, в общем, и в частности».
Бомбометание-это военно-прикладная наука, которая изучает вопросы, связанные с прицеливанием и применением авиационных бомб при выполнении различных задач. Для вас же бомбометание это один из способов хорошенько насолить оппонентам по другую сторону линии фронта. Попытка понять эту науку поглубже попахивает пол-литром, а с поллитрами у нас пока туговато, так что не заморачивайтесь господа. Но для того что бы отбомбиться надо туда еще прилететь, так вот с этого и начнем - тема сегодняшнего урока это «Навигация».

Тема первая: «Навигация для чайников и еже с ними».
Воздушная навигация – это панические действия экипажа, направленные на то, что бы узнать, где они все-таки находятся и куда им все-таки лететь, да и еще чего-то там куда-то сбросить. Основные понятия навигации:
Траектория полета – линия, описываемая задницами экипажа во время его движения в пространстве.
Линия пути – проекция все тех же задниц на земную поверхность
Местоположение самолета – ну соответственно истошный вопль «ГДЕ МЫ?!!».
В навигации для нас очень важны следующие элементы: скорость, высота, курс. Больше нам в принципе не надо. Высот, на самом деле, существует огромное количество, но в игре мы будем использовать тока одну – относительную, относительно заданного давления (трясем картоделов) на карте.
Скорости у нас бывают 3х видов:
- приборная – та, которую вы снимаете с прибора, скорость относительно воздуха;
- истинная – рассчитывается самостоятельно, но в некоторых самолетах есть прибор, показывающий истинную скорость, скорость относительно земли;
- путевая – скорость относительно земли с учетом ветра, который вам строит подлянки. Эту скорость вы уже будете считать сами, бортовых компутеров у нас пока не стоит, благо у Геринга выклянчил пару калькуляторов - подсобили японские товарищи с барского плеча, сначала давать не хотели, потом в 39 русские вежливо попросили.
Курс – угол между севером и направлением самолета. На курс, как и на скорость, сильно влияет ветер, одним словом - подул ветер , шеф все пропало! Все что связано с курсом можно свести в навигационный треугольник скоростей, но об этом завтра. Больше на сегодня ваши мозги загружать не буду, пока обсасывайте это. До завтра.

_________________
В раю конечно климат хороший, но в аду знакомых больше...


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кружок юных бомбардиров
СообщениеДобавлено: 28 июн 2010 17:19 
Не в сети
Полковник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2010 18:38
Сообщений: 560
Откуда: Орел
ХА! Интересная тема)))
ПОБОМБИМ!!!! :mrgreen:

_________________
Killing Is My Business... And Business Is Good!


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кружок юных бомбардиров
СообщениеДобавлено: 29 июн 2010 00:44 
Не в сети
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2009 22:22
Сообщений: 70
Откуда: Insterburg
День третий «наземная подготовка»
«победа в воздухе КУЙется на земле»
народная мудрость
«забил КУЙ на земле - получи КУЙ в воздухе»
штурманская поговорка
Тот же натуралист об особенностях национальной военной кухни: «Наш старшина (зараза!) вогнал каждому по 3 ложки какой-то непонятной субстанции (со слов поваров - это был завтрак) и начал разливать чай, на вопрос, сколько ложек сахара нам положат, он ответил по отечески: “’экие вы наглые - может вам еще туда заварки положить!”. :twisted: После, используя те же волшебные пинки для ускорения, погнали в класс.
Как сказал товарищ Сталин-любое мероприятие должно начинаться с вешалки, так и в нашем случае вся подготовка к полетам, перелетам и подлетикам рассчитывается на земле. Так! - кто сказал: «А нафиха оно мне надо»? Немедленно встать-100 нарядов вне очереди! Если лететь наобум, можно прилететь «немного» не туда и «немного» не к тем, и тогда эти «немного» не те тебе навешают «немного» люлей. Теперь, как говорится, ближе к телу. Вот ссылки на тела, с которыми вы чуть ли спать не будете:
1.Навигационная линейка НЛ-10м, служит для битья по голове бестолковых штурманов, имеет для этого все необходимые параметры - прочное деревянное строение и телескопическое устройство (для особо вертких нерадивых штурманов). Дополнительная возможность - может рассчитать все интересующие нас параметры, включая простые математические операции с многозначными числами.
http://depositfiles.com/files/n5cg4g1be
2.Навигационный расчетчик НРК-2, является незаменимым инструментом в руках инструктора, когда у курсанта, как назло, очень длинные ноги и в беге с ним тягаться тяжеловато. Благодаря обтекаемой форме и аэродинамически правильному построению может догнать любого спринтера на приличной дистанции. Дополнительными возможностями опять же являются возможности расчета навигационных элементов полета.
http://depositfiles.com/files/1k05esmg8
3.Так же советую освоиться с программой Il-2 map tools, а если еще и слямзить у картоделов те карты, которые он используют - вообще цене этой программе не будет.
http://depositfiles.com/files/549402m8u

Рассмотрим поподробнее на картинках.
Вот окно программы с открытой картой, сегодня возьмем карту солнечного Берлина.
Изображение
Как вы заметили, мы находимся на грунтовом аэродроме «Швиебодзин» юго-восточнее Берлина на удалении 130 км от него. Сегодня мы попробуем рассчитать полет по маршруту аэр.«Швиебодзин»-«Меджырзец»-аэр.«Дебно»-аэр.«Ораниенбург»-«Потсдам»-«Людвигсфельде»-«Франкфурт на Одере»-аэр.«Швиебодзин». Так же посчитаем выход на Потсдам в строго расчетное время.
С самого начала мы прокладываем маршрут без учета ветра вообще, как у нас называют «штилевая прокладка пути». Теперь начинаем, для этого в программе выбираем режим «Штурман», для особо одаренных это иконка с желтым предметом сверху. И не надо гы-гы – это линейка, а не то, что вы подумали! Нажав на нее, появляется маленькое окно с надписью «Маршруты». В этом окне кликаем правой кнопкой мыши и нажимаем «добавить». В окне станут активными 3 функции «Добавить точку на маршрут», «Редактировать точку маршрута», «Удалить точку маршрута». Надеюсь, все догадались, какую кнопку нажимать… правильно-левую кнопку на мышке. На рисунке снизу видно, где находится аэродром нашего местонахождения и куда, нам собственно, надо. Нет - не за пивом курсант Лупкин, и не за бабами курсант, сидящий за…. за ним в общем, а за знаниями товарищи курсанты - за знаниями. Так же видим нахождение ИПМа, ставим точки маршрута и видим линию маршрута, на которой, в круге, помечены направление в градусах и дальность в километрах.
Изображение
Для первого ППМ у нас будут следующие параметры - высота 2000м, скорость 210 км/ч (приборная!). Поскольку наш самолет сегодня буит Хенкель-111, то оптимальная приборная скорость набора высоты на нем 210 км/ч, и прошу зарубить всех это… где кому удобнее. Для расчета полета по первому этапу маршрута берем линейку НЛ-10 и… ТОВАРИЩИ КУРСАНТЫ! ДЕРГАТЬ ВПЕРЕД – НАЗАД БУДЕТЕ ДРУГОЙ ПРЕДМЕТ И В ДРУГОМ МЕСТЕ! :twisted: Попрошу проявить уважение к данному штурманскому предмету, а то, что вы щас изобразили - кощунство какое-то прямо! Ах-да, вы же энтот предмет первый раз в руках держите, тогда проведем краткий инструктаж. Линейка представляет собой набор шкал, совмещением которых вы можете получить тот или иной параметр. Вид линейки и нумерация шкал на следующем рисунке.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
В раю конечно климат хороший, но в аду знакомых больше...


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кружок юных бомбардиров
СообщениеДобавлено: 01 июл 2010 01:24 
Не в сети
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2009 22:22
Сообщений: 70
Откуда: Insterburg
Я взял этот ИПМ по одной простой причине - мы вместе просчитаем путь к нему, поймем, почему он выбран рационально (нерационально), да и вообще – выработаем принцип, как считать рациональные точки маршрута. Для простоты расчетов возьмем маленькую штурманскую хитрость – до 2000м истинная и приборная скорости почти равны при условиях , близких к стандартным, вот, исходя из этого, мы и будем считать. Для этого следуем следующим пунктам:
-перекуриваем
-берем НЛ-10
-включаем тумблер «мозг»
-считаем наклонную дальность (это то расстояние, которое пройдет наш самолет в наборе высоты)
-считаем время, за которое пройдет самолет по этому расстоянию
-считаем вертикальную скорость, которая будет в этом наборе
1) для любых расчетов используются, так называемые, «ключи».Внимательно смотрите в каких единицах измерения ставятся данные в этих ключах – я их буду помечать). Вот ключ для определения наклонной дальности.
Изображение
А вот как выглядит это же решение на линейке в нашем случае.
Изображение
Изображение
Изображение
2) подсчет времени этого участка маршрута считается так же, но используя другой ключ.
Изображение
Изображение

_________________
В раю конечно климат хороший, но в аду знакомых больше...


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кружок юных бомбардиров
СообщениеДобавлено: 01 июл 2010 01:33 
Не в сети
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2009 22:22
Сообщений: 70
Откуда: Insterburg
3) ключа расчета вертикальной скорости по времени в книге я не нашел - рисую по памяти (привыкайте, такие корявые кракозябры будут периодически появляться)
Изображение
Изображение
По расчетам мы видим что вертикальная 3,8 м/с, но на скорости 210 м/с наш Хенкель имеет максимальную вертикальную скорость 5-7 м/с, вот в этом и загвоздка, нам надо либо точку относить дальше, либо высоту менять – одним словом подгонять что нам надо. Для прикола посчитайте все в обратном порядке для вертикальной скорости 5 м/с – вы получите приборную скорость 275 км/ч, а это я скажу - ОГО-ГО! для этого самолета, на ней меняется угол стреловидности крыла, а 7 м/с вообще отправляет наши крылья в отдельный, от нас, полет. Посему сами смотрите – что для вас важнее. Для упрощения задачи вот вам еще один ключ для расчета вертикальной скорости по приборной (путевой), но по этому ключу вы не узнаете время набора.
Изображение
Но точку маршрута мы менять не будем – это учебная прокладка маршрута. И вот теперь мы на высоте 2000 на удалении 23 км от аэродрома. Если вы забыли, то 23 км это горизонтальная дальность. Следующий вопрос молодого, пытливого штурманского ума: «А что теперь делать?». А я скажу вам товарищи курсанты… лучше говорить не буду, мало ли – вдруг тут дети! :lol: Дальше строим маршрут. Как вы знаете – самолет не в состоянии повернуться на месте и взять нужный нам курс (танкистов это не касается! ;) ), посему мы считаем радиус и время разворота. Но перед этим, мы должны помнить, что мы уже высоко, а на высоте у нас что? – пральна, скоростенка та уже другая! Так вот этим мы сейчас и займемся – будем считать, а что же у нас со скоростью.
Поскольку температура во время полета нам неизвестна, то берем, уже знакомую нам, стандартную атмосферу и лямзим с нее стандартную температуру у земли +25 градусов. В идеальной атмосфере температура на каждые 1000м падает на 6,5 градусов. Посему температура на высоте 2000м у нас будет равна 25-(6,5х2)=12 градусов. Для расчета истинной скорости берем следующий ключик. Конечно, сам ключик я вам показать не смогу, так как во всех книгах показаны старые НЛ-10, то показываю, а вы смотрите, и как любит говорить наш японский инструктор: «смотрите внимательно остолопы – показываю только один раз!»
Изображение
Зная скорость, мы возвращаемся к нашим баранам – считаем радиус разворота по скорости и крену. Для удобства возьмем крен 20 градусов.
Изображение
Изображение
Теперь запускаем Il-2 map tools и по касательной к нашему ИПМ рисуем круг диаметром 1,2х2=2,4 км.
Изображение
Все дальнейшие манипуляции я провожу с паинтом для наглядности, но если вам необходим довольно большой уровень точности, то этот способ для вас – дерзайте! Вычислив, с помощью паинта мы знаем, из какой точки проводить маршрут в маптулсе.
Изображение
Если возникли какие-то вопросы по расчету линейкой или работе с ключами – не стесняемся, просим помощи в ТСе.

_________________
В раю конечно климат хороший, но в аду знакомых больше...


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кружок юных бомбардиров
СообщениеДобавлено: 10 июл 2010 03:05 
Не в сети
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2009 22:22
Сообщений: 70
Откуда: Insterburg
Теперь ищем угол разворота и время в развороте. Угол разворота равен 363-294=69 градусов. 360 к 3 градусам добавил по одной простой причине, что бы не вычитать из меньшего большее. Ключики для определения времени разворота прилагаются.
Изображение
Изображение
Изображение
Итак, мои зеленые и пернатые друзья, у нас готов полный расчет полета до ИПМ и разворот на ППМ-1 (аэр.«Дебно»). Мы имеем дальность 23 км, время полета 8 минут 48 секунд, вертикальная скорость 4 м/с, после этого времени мы разворачиваемся с креном 20 градусов на курс 294 градуса за время 22 секунды.
Расчет времени полета производится по тем, же ключам, что давались ранее, только следует помнить, что истинная скорость у нас уже другая и берем не 210 км/ч, а 235 км/ч. Если нам необходимо держать другую приборную скорость, просто пересчитайте ее на истинную по вышеизложенному методу.
Теми же танцами с бубном считаем остальные ППМы, для простоты рисовать развороты не будем, будем просто прокладывать маршрут от точки до точки и прибавлять ко времени полета время в развороте, т.к. полет выполняем при полной видимости земли и курс можем сориентировать по ориентирам, но когда земли не видно ваабче - мучаемся дорогие друзья - мучаемся. :twisted:
Когда мы находимся на линии пути к нашей цели Потсдам и выходим на цель раньше или позже назначенного времени, необходимо совершить какой либо маневр. Маневров существует огромное количество, мы же используем самый простой – маневр скоростью. Нам необходимо посчитать какую скорость держать на боевом курсе, что бы выйти на цель вовремя. Для примера вылет у нас был в 12.00, над целью надо быть в 12 часов 55 минут и 30 секунд. Для начала мы считаем минимальную дистанцию (Sмин), на которой ликвидируется возможная ошибка на цель по времени (Δt).
Изображение
Возьмем ошибку по времени в 1 минуту, а минимальную и максимальную скорости 275 и 200 км/ч. Получаем Sмин=30 км для времени -1 минута и Sмин=22 км для времени +1 минута. Берем контрольный ориентир начала маневра (КО), который располагается дальше Sмин.
Изображение
Расчетное время пролета КО 12 часов 49 минут и 40 секунд. Возьмем в обе стороны по одной минуте с шагом в 20 секунд, получим такую таблицу:
Изображение
конечно скорости у нас получились до неприличия маленькие, но главное что бы вы поняли КАК(!) это все считается, а цифры просто для примера.
Считается очень просто, по ключу расчета скорости по времени и расстоянию. Зато имея такую таблицу уже не нужно морочить себе голову, какая скорость у нас должна быть, мы уже имеем готовый ответ, просто при пролете КО смотрим время и устанавливаем соответствующую ей скорость.
Остаток полета считается аналогично описанному выше, ничего сложного, абсолютно ничего, самое сложное будет у нас после обеда – мы будем пересчитывать наш маршрут под имеющийся ветер.

_________________
В раю конечно климат хороший, но в аду знакомых больше...


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кружок юных бомбардиров
СообщениеДобавлено: 26 дек 2011 09:06 
Всем привет.Вот надыбал инфу про торпеды в ил-2.
http://squad-ft.ru/attachments/article/ ... %20410.pdf
Торпеды LT350 ходят 35 мин.Убивают только транспортные баржи.


Информация о сообщении
Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кружок юных бомбардиров
СообщениеДобавлено: 26 дек 2011 11:22 
Не в сети
Подполковник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2010 15:39
Сообщений: 433
Валентин(britva) писал(а):
Всем привет.Вот надыбал инфу про торпеды в ил-2.
http://squad-ft.ru/attachments/article/ ... %20410.pdf
Торпеды LT350 ходят 35 мин.Убивают только транспортные баржи.
http://www.youtube.com/watch?v=WUkp6UfP ... e=youtu.be

Чё та у меня первая ссылка не открывается? :cry:

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=w2f9rJvufZg&feature=fvwpИх восемь, нас двое.....


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кружок юных бомбардиров
СообщениеДобавлено: 26 дек 2011 12:07 
Не в сети
Подполковник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2010 11:46
Сообщений: 467
Откуда: Украина
Captain73 писал(а):
Валентин(britva) писал(а):
Всем привет.Вот надыбал инфу про торпеды в ил-2.
http://squad-ft.ru/attachments/article/ ... %20410.pdf
Торпеды LT350 ходят 35 мин.Убивают только транспортные баржи.
http://www.youtube.com/watch?v=WUkp6UfP ... e=youtu.be

Чё та у меня первая ссылка не открывается? :cry:

У меня открывается - там *.pdf документ.
Попробуй на ссылке правой кнопкой и "Сохранить объект..."

_________________
Изображение

Изображение


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кружок юных бомбардиров
СообщениеДобавлено: 26 дек 2011 21:36 
Не в сети
Подполковник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2010 19:53
Сообщений: 420
I./KG40_Jet писал(а):
бомбомода от злого петрушки

А что за мод такой? :?:


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Быстрые операции:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB