Rodriges164 писал(а):
а пе8 всего было выпущено 79 шт и с 43 года они летали как транспортники тешо уцелели
Выпуск Пе-8 (ТБ-7) по годам
1936 - 1, 1937 - 0, 1938 - 1, 1939 - 0, 1940 - 12, 1941 - 23, 1942 - 22, 1943 - 29, 1944 - 5.
Вместе с двумя опытными машинами АНТ-42, произведенными авиазаводом 156, всего ВЫПУЩЕНО 93 самолета типа Пе-8 (ТБ-7).
Наличие самолетов типа Пе-8 (ТБ-7) в СТРОЕВЫХ БОМБАРДИРОВОЧНЫХ частях
По состоянию на:
22.06.41 г. - 9, 1.10.41 г. - 14, 18.03.42г. - 11, 1.05.42г. - 16, 1.07.42г. - 17, 18.11.42г. - 14, 1.07.43г. - 18, 1.01.44г. - 20, 1.06.44г. - 30, 1.05.45г. - 31, 10.05.45г. - 32.
Как видно из цифр на 44-45 год приходится наибольшее кол-во Пе-8 в бомбардировочных, а не в транспортных частях. И в 43 никто их в транспортники не переводил - этот год стал самым активным по боевому применению Пе-8.
"В начале 1943 года несколько наиболее надежных машин оборудовали для подъема ФАБ-5000. Первый боевой вылет с новым сверхоружием состоялся в ночь на 29 апреля 1943 г. Пе-8 №42029, оснащенный дизелями М-30, сбросил пятитонку на Кенигсберг. В конце мая две ФАБ-5000 были сброшены на немецкие войска в районе Могилева, 4 июня одна такая бомба была сброшена на ж.д пути на станции Орел. В июле бомбардировке вновь подвергся Орел и группировка немецких войск на Курской дуге. Всего до весны 1944 г. в боевых действиях использовали 13 пятитонных бомб." и т.д и т.п.
Что-то уж больно боевые транспортники получаются...
Взято из книги - Михаил Маслов "Тяжелый бомбардировщик Пе-8", издательство "Цейхауз", Москва 2006 год.