PIRAT писал(а):
Борман если не трудно, проведи небольшую лекцию по ФМ
расскажу не жалко...меня правда с таким вопросом в свое время на АВСК послали на...
Сам разгадывал)))) немного блиц и С Джек помогли(и за одно открыли секрет "как делаются фм для всяких ультрапаков"
)
У всех самолетов список параметров одинаковый, и их около 150-170 у планера и примерно 60-80 еще по двигателю...Итого имеем около 200-220 параметров
ПЛАНЕРОбщиеТут указывается тип самолета( чтобы бот знал кто он и как себя вести), число членов экипажа и их назначение,и тд
ВесУчитывается вес собственный(пустой) но не совсем пустой....а с установленным оборудованием (оружие, рация, аптечки, и прочая ботва).
Вес топлива, масла, бк, форсажная смесь....эти веса динамические и меняются во время полета. При этом на центровку съедание топлива не влияет
Как правило вес расходных материалов кривой, особенно масла, его как правило слишком много. Вес форсажных жидкостей тож кривой...
УправлениеТут мы указываем чем мы можем управлять. Закрылки, элероны, тримера, гак и тд...
Площади плоскостейТут лежит геометрия самолета который состоит из
Крыльев
элеронов
закрылок
стабилизаторов
элеваторов(РВ)
Киль(верт оперение)
Руль направл
Кроме того , чтобы задать геометрию крыла его распилили на 3 части по длине...
Внутренняя,средняя и наружняя....Крыло ил видит в математическом виде НЕ ТАКОЕ КАКОЕ ВЫ ВИДИТЕ В 3Д модели)))Формы могут быть самые причудливые)))Каждая часть имеет свою площадь...
Наиболее адекватно ведут себя самолеты у которых крыло порезанно на равные по длине части и их площада совпадают с чертежными
(мое личное наблюдение) Геометрия плоскостей в 90% случаев не правильная. А порою удивительная))) Но есть и правильная( это я считаю указывает на то КАК подошел к своей работе человек делавший ФМ самолету)
В этом же разделе лежит эфективность аэродинамического тормоза...(хз зачем сюда положили
)
Раздел радиусов инерции(я так обозвал) и центровок тут лежат радиусы инерции центров тех частей что внесены в раздел площадя, сдеаны корректно везде(по крайней мере при том распиле крыла который сделан в фм) (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ: Зависит от того как распиленно крыло в 3Д максе...хз хз)
Центровки самолетов ВСЕ кривые!!!!
Раздел Площади и Радиусы инерций ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ. Очень сильно влияют на поведение самолета и на ощущение инертности машины...
КрепкостьТут находятся параметры крепкости ВСХ частей на которые распилен планер. Крепкость, это способность поглощать пули , а точнее их дамаг...Как только накопленный дамаг превысит указанный параметр часть отвалится ....
ЭТО НЕ БРОНЯ!!!!! броня прописывается в классах!!! Дамаг будет накапливаться если броня ПРОБИТА! Некоторые мудоделы пытаются ТУТ создать иллюзию бронированности за счет большего дамага....
Это НЕ ПРАВИЛЬНО!
Двигательтут указанно семейство мотора и модель....сам мотор лежит отдельным файлом
ШассиУказана высота, скорость выпуска и синхронность выпуска
ПАРАМЕТРЫ В этом разделе лежат параметрические данные
Это макс и мин скоростя, предельные углы атаки, некоторые аэродинамические характеристики.Большинство из них на прямую не испольхуется. Но есть и такие которые использованы напрямую.
Например Г-лимит, Чувствительность рулей, предельная ПРИБОРНАЯ скорость пикирования(корректно работает на высоте 0
и не изменяется с высотой, что не правильно)
ПОЛЯРА(важнейший раздел ФМ)
Что такое поляра можно прочитать в Инете...просто набери в гугле....Если с инженерными расчетами туго то ничего не поймешь.
Но если на пальцах то зависимость между Сх(сопротивл по продольной оси) и Су( коэф подъемной силы) при изменении угла атаки крыла...
Корректность многих поляр вызывает сомнения....(личное замечание
)
ВСЕ НАПИСАННОЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ДЕФОЛТНОМУ ИЛУ!!! В ультрапаке вообще писец полный