Текущее время: 04 июл 2025 05:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: China38_KK
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010 15:07 
Не в сети
Полковник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010 01:19
Сообщений: 525
все это сказки или японцы полные идиоты?

Военные байки, или секретные страницы истории японского флота... или армии.
Во время поисков информации по одной теме, случайно вышел на роман о Рихарде Зорге. А конкретно, на один эпизод, связанный с советскими лётчиками-добровольцами в Китае.
Надо сказать, этот эпизод меня сильно удивил.

Я полез в сеть. Естественно, я был не первый, кто обратил на это внимание, поэтому быстро нашёл информацию по теме.
Получалось так. Я не специалист, говорю с чужих слов.
У японцев был транспортник "Ямато-Мару". Он благополучно плавал до 1942 года, когда его потопила американская подводная лодка.
Возможно, его использовали для доставки самолётов японской армии в Китае.
Возможно, в один из таких рейсов он был атакован советскими лётчиками, и даже повреждён.
И да, у японской армии были в Китае "речные авианосцы".

Всё это стало военной байкой, в которой транспорт стал авианосцем "Ямато-Мару" - при том, что, насколько я понимаю, последний военный корабль с "мару" в названии, это тот, на котором плавал Хидэёси, - а возможное повреждение стало безусловным уничтожением.
В таком виде эта история попала к писателю, который не отказал себе в удовольствии ещё немного её приукрасить. Короче, любуйтесь - авианосец-призрак у берегов Китая:

"Подошли летчики, те, что вернулись с разведки.
- Ну, как?
- Не нашли... Провалились, будто сквозь землю.
- Не иначе как летают с авианосца.
- Так авианосец тоже не иголка - нигде ничего не видно.
Добровольцев занимало одно таинственное обстоятельство - каждый
раз в воздухе появлялись группы японских самолетов, и вдруг они
куда-то исчезали. Летчики знали наперечет все японские аэродромы, но
там обычно стояло всего несколько машин, а чаще - фанерные муляжи для
отвода глаз. Свои аэродромы японцы использовали для подскока, наносили
удар и исчезали. Куда?! Вот над этим и ломали голову добровольцы.
Иные фантазировали: может быть, у них подземные аэродромы? Но в
Китае не так уж давно идет война, не могли же японцы за это время
настроить столько подземных аэродромов для своей авиации. Нет, здесь
было что-то другое!
...
- Твоими устами мед пить, хлопец!.. Может, и так. Но, я думаю,
где-то у них авианосец ходит. Доберусь я до него, помяни мое слово...
...
Тимофей Крюкин не оставлял мысли найти японский авианосец. Теперь
это было точно известно - самолеты базировались на авианосце
"Ямато-мару", но авиаматка появлялась то здесь, то там, искусно
маскировалась, прижималась к берегу, пряталась в бухтах, и сам черт не
мог бы ее разглядеть в глубоких, скалистых шхерах. Иногда разведчикам
удавалось засечь авианосец, но группа бомбардировщиков, вылетавшая по
следу воздушной разведки, ничего не находила, только скалы да море,
затянутое дымкой, лабиринт островов и бухт на протяжении сотен
километров...
Прошло еще два месяца. "Ямато-мару", авианосец в несколько
десятков тысяч тонн водоизмещения, оставался заколдованным
кораблем-невидимкой. И вот удача!
...
Тимофей вывел машину к побережью - все скалы, скалы да
металлическая синева моря. Опять полет без результатов, пора
возвращаться на аэродром! И вдруг пилот и штурман одновременно увидели
в глухой бухте, затянутой маскировочными сетями, авианосец
"Ямато-мару". Ветер дул с берега, и пелена тумана, закрывавшая судно,
медленно отступала в море. Нельзя было терять даже секунды.
Перехожу в атаку! - крикнул летчик штурману и повел машину на
цель.
Шквалом зенитного огня встретил авианосец летящий на него
самолет. Огонь всех калибров сосредоточили зенитчики на несущейся к
ним смерти. Штурман дал поправку. Тимофей довернул машину и ощутил,
как бомбы полетели вниз. На втором заходе увидел, что на "Ямато-мару",
возле самой трубы, вымахнул столб черного дыма, изрезанный яркими
языками пламени. Вторая бомба легла у борта, разорвалась в воде, ниже
ватерлинии, и одновременно, как по команде, заградительный огонь
прекратился. Одинокая последняя струя трассирующих пуль медленно
поднялась в воздух, и все оборвалось. Авианосец начал крениться на
левый борт, на палубу высыпало множество людей - муравьи в
разворошенном муравейнике - и стали бросаться в воду.
Самолет сбросил последние бомбы и лег на курс. Гибнущий авианосец
лежал на боку и походил на громадную мокрую черепаху, выползающую из
воды. Летчики не видели его последних мгновений.
В разведку с аэродрома послали два истребителя. Летчики вернулись
и доложили - авиаматка перевернулась вверх днищем и затонула.
Это был первый и единственный случай в истории войн, в истории
международной авиации, когда современный мощный авианосец погиб в
результате воздушной атаки одного-единственного самолета".

Заколдованный корабль-невидимка! Японцы прятали в узких шхерах авианосец в несколько десятков тысяч тонн водоизмещением!
Первый. И. Единственный. Случай. В. Истории. Авиации. Современный мощный авианосец погиб в результате воздушной атаки одного единственного самолёта!
...А мужики-то не знают.
Надо продать инфу японцам, они про это аниме снимут. "Таинственный авианосец Ямато". Хм. А может, это и был тот самый "Седьмой авианосец"?

_________________
знатный римфоплет
Изображение


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: China38_KK
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010 15:10 
Не в сети
Сержант
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2010 22:57
Сообщений: 33
Откуда: Климовск
hetzerr писал(а):
Авианосец в речке :shock: :lol: . Прошу обьяснить почему он там имеется!?Че он там сабыл :roll:

Авианосец построен на базе крейсера-сверху прихреначили палубу. К томуже никого не удивляет что делает Аврора на Неве???????? Хуанхе гораздо больше Невы))))))


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: China38_KK
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010 15:15 
Не в сети
Сержант
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2010 22:57
Сообщений: 33
Откуда: Климовск
не убедительно-это билетристика...... Даже не факты, а литературное повествование.
Возможно вот очем идет речь! Не имя корабля а тип суднов которые строили по этому типу.Вот выдержка из источника.
"Внешний вид кораблей типа "Ямато" соответствовал общепринятым для большинства японских кораблей канонам"


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: China38_KK
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010 15:33 
Не в сети
Ефрейтор

Зарегистрирован: 29 мар 2010 13:47
Сообщений: 7
SOF_Axel писал(а):
Авианосец построен на базе крейсера-сверху прихреначили палубу. К томуже никого не удивляет что делает Аврора на Неве???????? Хуанхе гораздо больше Невы))))))

«Аврора» это фигня, я тут видел у причала круизный кораблик финов, визуально он выглядел раза в полтора, два крупнее авроры.


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: China38_KK
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010 15:41 
Не в сети
Ефрейтор

Зарегистрирован: 29 мар 2010 13:47
Сообщений: 7
Rodriges164 писал(а):
В составе японского Императорского флота в 1938 году не было авианесущего корабля с названием «Ямато-мару».
Нет данных о потоплении в 1938 году какого-либо японского авианесущего корабля на реках Хуанхэ, Янцзы и вообще у берегов Китая.
Тактико-технические характеристики самолёта СБ не позволяли ему нести авиабомбы мощности, достаточной для потопления единичным самолётом крупного корабля, которым должен быть авианосец.
Потопление японского судна с названием «Ямато-мару» заявлено 13 сентября 1943 американской подводной лодкой USS Snook

Кто тебе сказал что единичным, там сказана авиагруппа во главе с ….

А на счёт данных в интернете, неужели ты думаешь что в интернете есть всё и всё это 100% факт. :shock:


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: China38_KK
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010 15:45 
Не в сети
Полковник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010 01:19
Сообщений: 525
Экипаж Т.Т.Хрюкина нанёс удар не по авианосцу, а по транспортному кораблю, перевозящему самолёты. Упоминается грузовой пароход водоизмещением 9500 тонн, построенный в 1915 году в Италии, купленный некоей японской судоходной компанией и получивший название «Ямато-мару».

Авианосец -изделие штучное.Судьба всех хорошо известна.Просто сами подумайте,какой смысл загонять авианосец(даже гидроавиатранспорт) в реку?Трудно согнать пару тысяч китаез на постройку аэродрома?И перегнать туда авиацию?Действовали же "Клоды" и"Зеро" с сухопутных аэродромов.......Цирк просто.Версия с гибелью транспортного судна с самолетами -единственная возможная

_________________
знатный римфоплет
Изображение


Последний раз редактировалось Rodriges164 05 апр 2010 16:04, всего редактировалось 2 раз(а).

Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: China38_KK
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010 15:46 
Не в сети
Полковник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010 01:19
Сообщений: 525
Список армейских авианосцев Японии времён WWII
Akitsu-Maru
Nigitsu-Maru
Kumano-Maru
Yamashiro-Maru
Chigusa-Maru
Shimane-Maru
Otakisan-Maru

Список специализированных гидроавиатранспортов Японии времён WWII
Akitsushima (спущен на воду 29.10.1940, вошел в строй 25.7.1941, погиб 24.9.1944)
Nisshin (спущен на воду 2.11.1938, вошел в строй 30.11.1939, погиб 22.7.1943)
Mizuho (спущен на воду 1.5.1937, вошел в строй 16.5.1938, погиб 2.5.1942)
Chitose (спущен на воду 26.11.1934, вошел в строй 29.11.1936, перестроен в авианосец в 1943)
Chiyoda (спущен на воду 14.12.1936, вошел в строй 19.11.1937, перестроен в авианосец в 1943)
Kamikawa Maru (спущен на воду в 1937, вошел в строй 9.1937, погиб 28.5.1943)
Kimikawa Maru (спущен на воду в 1937, вошел в строй 7.1941, погиб 23.10.1944)
Kiyokawa Maru (спущен на воду в 1937, вошел в строй 10.1941, погиб 25.7.1945)
Kumikawa Maru (спущен на воду в 1937, вошел в строй 7.1942, погиб 30.4.1945)
Sagara Maru (спущен на воду в 1940, вошел в строй 9.1941, погиб 23.6.1943)
Sanukl Maru (спущен на воду в 1939, вошел в строй 9.1941 — погиб 28.1.1945)
Sanyo Maru (спущен на воду в 1930, вошел в строй 8.1941 — погиб 26.5.1944)
Kamoi (спущен на воду 14.9.1921, вошел в строй 8.6.1922, погиб 7.4.1945)
Notoro (спущен на воду 24.11.1919, вошел в строй 3.5.1920, на слом в 1947)

_________________
знатный римфоплет
Изображение


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: China38_KK
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010 16:16 
Не в сети
Старший сержант
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2010 05:07
Сообщений: 55
Ссылку кинул бы. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B0_%C2%AB%D0%AF%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%83%C2%BB

По поводу использования хз, у япов всю войну проблемы с инженерными войсками. Не хватало аэродромов - использовали недоавианосцы.


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: China38_KK
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010 16:39 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2009 19:15
Сообщений: 2119
Откуда: Moscow
Да че вы прицепились к этому авику...стоит он и стоит....пофигу!
Меня больше волнуют Хе-111 - это будет почти как б24 на меркурии! если они там были надо их задвинуть в такую дзопа чтобы человек 10 раз подумал брать его или нет...и ТБ туда же думаюнадо

_________________
Ночь полетам не помеха....
Изображение


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: China38_KK
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010 16:53 
Не в сети
Полковник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010 01:19
Сообщений: 525
Des писал(а):
Да че вы прицепились к этому авику...стоит он и стоит....пофигу!
Меня больше волнуют Хе-111 - это будет почти как б24 на меркурии! если они там были надо их задвинуть в такую дзопа чтобы человек 10 раз подумал брать его или нет...и ТБ туда же думаюнадо

вроде тб там небыло а были сб и дб
а про хенки и итальянцев сомневаюсь тоже
амеры, англичане и русские крафты а то у китаез выходит крафты со всего мира завозились

_________________
знатный римфоплет
Изображение


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Быстрые операции:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB