Текущее время: 28 апр 2024 12:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мануал по радионавигации от INDY
СообщениеДобавлено: 01 янв 2011 01:32 
Не в сети
Подполковник

Зарегистрирован: 14 ноя 2009 00:53
Сообщений: 357
Данный текст чесно тянут отсюдаhttp://disk.tom.ru/2yxxcr6/1/90983/%C8%E7%EC%E5%ED%E5%ED%E8%FF%20%E2%20%ED%E0%E2%E8%E3%E0%F6%E8%E8.pdf?sid=e3c0b8f1e571dec990d62e7803d1d9ab&sid=e3c0b8f1e571dec990d62e7803d1d9ab
Автор - INDY (Надеюсь не будет против моего нахальства...пытаюсь с ним связаться )

Изменения в навигации
Ситуация до патча 4.10
До патча 4.10 баланс между играбельностью и достоверностью держался на на том что маршрутные точки играли роль виртуальных радио маяков и стрелка компасного повторителя курса(далее по тексту КПК) указывала на следующую точку маршрута. Тут очевидны два несоотвтетсвия. Виртуальные радиомаяки точек маршрута могут располагаться не слишком реалистично, например посреди океана или в глубине территории противника. Так же КПК работали как радиокомпасы(далее по тексту РК) чего нет в реальности. В свою очередь предварительно задаваемые маршрутные точки технологически не были невозможны во время Второй Мировой Войны.
Настройка сложности «Реалистичная навигация»
Team Daidalos добавила новый элемент настройки сложности для включения реалистичной навигации. Кода этот элемент включён всё новые навигационные объекты становятся полнофункциональными и соответсвующие приборы в кабине самолёта работаю иначе. При выключенной настроке сложности всё работает как и прежде, до патча 4.10
Изменения в показаниях приборов при включенной опции «Реалистичная навигация»
Все КПК перестают работать как РК. На данный момент в игре присутствуют несколько приборов, которые дают достаточно информации игроку. Например стандартные КПК Люфтваффе и ВВС США работают как РК и показывают направление на следующую точку маршрута. В реальности эти приборы не имели возможностей определия курса. Для того что бы определять курс, на самолёте должна быть установлена курсовая рамочная антенна.
Индикацию КПК можно теперь настроить в ручную при помощи двух новых кнопок. В самолётах Люфтваффе КПК представляет собой круговой компас в то время как символ самолёта на этом же приборе указывает магнитный курс. В самолётах ВВС США КПК это указатель курса с двумя параллельными белыми линиями ранее указывавший на следующую маршрутную точку. Предназначение этих двух приборов заключается только в ручной пометке желаемого курса для того что бы было проще его выдерживать. Установите кнопки клавиатуры на две новые функции (Compass Heading Plus/Minus) что бы изменять значение выбранного курса.
Радио указатели курса работоспособны. Это означает что в самолётах Люфтваффе приборы AFN-1 и AFN-2 ранее ывшие статическими теперь показывают отклонение от курса. На самолётах других ВВС аналогичные приборы так же работают.
Радиокомпасы (вращающийся курсоуказывающий диск )в самолётах таких как B-25, Bf-110, Ju-88, Beaufighter и т.д. работают как и должны – отображают относительные отклонения на выранные не направленные радиомаяки. Для радиокомпасов пока реализован только автоматический режим, позднее мы планируем добавить ручной.
В самолётах ВВС РККА приборы радиоуказателей курса удалены, если самолёт не имеет курсовой рамочной антенны. Как мы знаем в самолётах ВВС РККА была возможность установку радиокурсо указтельного оборудования, но оно практичесски не станавливалось.
Основы определения курса по радио маякам.
Определитель радио курса это устройство для определения направления на источник радио
сигнала. Радио волны способны преодолевать очень большие расстояния и огибать местность, что
позволяет использовать их для навигации в судовождении и авиации.
Поиск радио курса работает посредством сравнения величины сигнала от курсовой рамочной
антенны при изменении её ориентации. В первые эта система была использована сухопутными
войсками наземными береговыми подразделениями флота в виде вращающейся рамочной
антенны сопряженной с указателем напрвления ориентации. Позже система была адаптирована
для самолётов и кораблей и широко исползовалась в 1930х и в 1940х годах. Найти курсовую
рамочную анетнны на самолётах периода предшествовашего Второй Мировой Войны достаточно
просто – это кольцо установленное в верней или нижней части фюзеляжа самолёта. Позже
рамочная антенна заключалась в аэродинамические каплеообразные обтекатели.
Основой работы определителей радио курса является то что максимальный уровень сигнала
будет получен, когда плоскость рамочная атенна установлена параллельно направлению на
источник излучения ралиосигнала. Соответственно минимальный уровень сигнала или даже
нулевой уровень будет получен если плоскость антенны перпендикулярна направлению на
источник излучения. На практике для определения курса используется ориентация приводящая к
снижению уровня сигнала или его обнудению. Попросту потому что ноль гораздо проще
определить чем максимум.
Приборы
Приборы AFN-1 и AFN-2 самолётов Люфтваффе.
Эти инструменты имеют два разных режима. В режиме приближения вертикальная стрелка
указывает на изменение курса по отношению к направлению на маяк. Другими словами если
самолёт летит строго на не направленный маяк или от него – стрелка находится в центре. Так же в
режиме слепой посадки вертикальная стрелка показывает отклонение от центрального луча
системы слепой посадки (далее по тексту ССП) Lorenz. Горизонтальная стрелка всегда показывает
уровень сигнала, и позволяет грубо определить растояние до маяка.
Очень важно заметить что кострукция рамочной анетнны такова что при помощи её невозможно понять
истинное направление на источник радио сигнала впереди он или наоборот позади. При движении строго
на маяк или от него вертикальная стрелка всегда будет в центре. Пилот должен определить истинное
направление на маяк из поведения прибора. При полёте в сторону маяка, не прямо на него, а мимо,
вертикальная стрелка будет казывать в сторону обратную курсовой ошибке. Т.е. надо менять курс в сторону
противоположную отклонению стрелки. При полёте от маяка вертикальная стрелка будет указывать в
сторону допущенной курсовой ошибки и менять курс надо наоборот в сторону отклонения стрелки.
Показания приборов AFN-1 и AFN-2 при движении самолёта мимо маяка при
приближении К нему и удалении ОТ него.
Если неизвесно движется ли самолёт в направлении на маяк или от него, то выяснить это можно
при помощи руля направления. Нажмите левую педаль руля направления до конца и наблюдайте
за поведением стрелки. Если стрелка прибора отклоняется в сторону нажатой педали, отклоняется
влево – самолёт приближается к маяку. Если наоборт – то удаляется.
Похожие индикаторы
Поведение аналогичных приборов самолётов ВВС РККА – РПК-2, РПК-10 и самолётов ВВС Японии в
основном такое же как и приборов AFN-1 и AFN-2 за исключением того что стрелка движется с
точностью до наоборот. При приближении к маяку она отклоняется в сторону маяка, при
удалении от него , стрелка отклоняется от маяка.
Радио компас
Несколько самолётов в игре, такие как B-25, Bf110, Ju 88, Beaufighter оснащены радиокомпасом.
Эти самолёты имею определители направления сигнала которые автоматически ориентируются
по направлению источника сигнала. Отклонение курса самолёта от курса на источник сигнала так
же отображается на соответвующих приборах и пилот и радист могут его видеть.
Новые навигационные объекты.
Ненаправленный радиомаяк(Non-Directional Beacon)
Ненаправленный радиомаяк – это новый стационарный радио маяк который можно устанавливать на карту. Когда включена опция сложности – «Реалистичная навигация» навигационные прибор работают только с радиомаяками и не работают более с маршрутными точками. Маршрутные точки никуда с карты не пропадают но они более не ведут себя как виртуальные радио маяки, а становятся просто абстрактными точками на карте.
В основном ненаправленный радио маяк передатчик излучающий всенаправленный сигнал определённой частоты. У каждого маяка уникальное двух буквенное имя. Значки дружественных маяков , а так же их идентификаторы отображаются на карте и в брифинге поскольку их положение известно. Введены две новые функции которые можно сопоставить кнопкам на клавиатуре или джойстике «Следующий маяк» и «Предыдущий маяк». Этими кнопками можно настраивать приёмник на маяк, переключать по идентификатору. Маяк передаёт свой идентификатор в виде кодов морзе один раз в минуту, т.о. если приёмник настроен на маяк пилот сможет услышать подтверждение что он настроился правильно. Одновременно с этим пилот пожет улышать ралио шумы и помехи если в этот момент частота модулируется но передача не идёт. Так же реализована зона неуверенного пиёма, т.е. если самолёт будет пролетать в в непосредственной близости над маяком то сигнал пропадёт.
Радиостанции СВ диапазона
Поскольку коммерческий диапазон средних волн находится в диапазоне приёма авиационных определителей курса эти радиостанции так же могут быть использованы, как ненаправленные маяки. В начале разработок навигационных авиационных определителей курса на заре XX века в качестве маяка, как раз использовалась средневолновая коммерческая радиостанция. Это продолжалось до конца 1960х годом пока их не вытеснили высокочастотные всенаправленные радиомаяки.
Патч 4.10 включает в себя несколько коммерческих радисотанций тех времён с одинаково выглядящими передающими антеннами. Эти радиостанции могут использоваться точно так же как и ненаправленные радио маяки, но вместе модулированнго сигнала и сигналов морзе пилот будет слышать музыку, болтовню и прочее... Аудио треки которые воспроизводятся радиостанциями находятся в соответсвующих подкаталогах в каталоге "samples\Music\Radio". На пример если автор добавляет на карту объект радиостанции "Radio Honolulu"(радио Гонолулу), эта станция будет воспроизводить треки из каталога "samples\Music\Radio\Radio_Honolulu". Поскольку в мисси возможно использовать дату, в патче 4.10, можно использовать подкаталог с названием в виде даты в каталоге радиостанции. Нарпимер каталог "samples\Music\Radio\Radio_Honolulu\19411207" может содержать аудио треки для мисси атаки порта перл харбор и треки из подкаталога вбудут воспроизведены только если дата миссии 7 Декабря 1941года. Так же можно использовать символ X(латинский Икс/Экс) вместо дня, месяца или года. Например "1940XXXX" означает что все миссии имеющие место быть в 1940 году будут воспроизводить треки из этой папки, если конечно нет папки с более точной датой. Аудио треки должны быть в однои и том же стандартном формате (Mp3 с RIFF заголовками и разширением wav) как и все остальные треки.
Ложный радиомаяк
Ложные маяки предназначены для излучения на частотах и с идентификаторами навигационных маяков противника, но находящиеся в другом месте. Тем самым затрудняя навигацию самолётов противника.
YE "Hayrake" Направленный маяк
Система ZB/YE (аббревиатура маяка Hayrake) использовалась союзными войсками для обнарудения курса на авианосец базирования. Эта система была секретной до 1947года. ZB – приёмник радиосигнала в самолёте, работающий поверх обычного радиоприёмника. YE – поворачивающийся направленный маяк устанавливавшийся на борту авианосца. Т.о. авианосец генерирует различные коды морзе на каждые 30 градусов розы компаса относительно направления на север, курса 0. Кодовые для каждого из 12 курсовых диапазонов менядись каждый день и посылались как модулированные морзе коды. The code was modulated in the lower part of the broadcast band. Радиосигналы модулировались сначала на низкой частет а потом повторно модулировались и передавались на УКВ частотах, которые распространяются только на расстояние прямой видимости. Если пилот слышал коды морзе из радиостанции он понимал свое положение относительно авианосца. Двойная модуляция кодового сигнала затрудняла определение своего положеня относительно авианосца противнику. По историческим данным сигнал такого маяка был различим на расстонии 40-70 миль(64-112 км) от авианосца и на высоте более 10,000 футов. В игре маяк YE работает следующим образом. В меню приказов (по умолчанию кнопка tab) содержит записи о всех дружественных "hayrake" авианосцах. Например: ID:FC USS Lexington CV2 ( EWR / KPT / VXZ / ADF ) Код после имени авианосца это шаблон кодов морзе посылаемых YE маяком по 12ти 30 градусным углам начиная с сегмента 0°-30°. Например авиносец передаёт K для угла 90°-120°. Так что пилот слышит K (тире-точка-тире), что означает что авианосец находится между карсовыми углами 270-300°. Пилот может испольщовать назначенные на клавиатуре функции кнопки «Следующий Маяк» и «Предыдущий маяк» для того что бы настроить ZB радиоприёмник на волну конкретного YE передатчика того или иного авианосца (по идентификатору). Если пилот правильно настроил частоту приёмника на частоту YE маяка, он будет слышать идентификационный код маяка два раза в минуту, поскольку частота вращения передающей антенны YE маяка – 2 оборота в минуту. Авианосец посылает коды положения в течении 9 оборотов антенны передатчка, во время 10го оборота он посылает свой идентификатор. Буква кода положения относительно авиносца послылается дважды для лучшего понимания пилотом. После этого процедура повторяется. Коды положеиния генерируются случайным образом, т.е. автор мисси не может их задать, но всегда остаются неизменными для сетевых игроков. Пример розы кодов системы «Hayrake»:
Пример шаблона такой же как приведённый выше по тексту:
EWR / KPT / VXZ / ADF
Самолёт в позиции 1. Примет морзе код “KK”. Пилот определит что положение авианосца относительно него по курсу от 270° до 300°
Самолёт в позиции 2. Примет морзе код “VX” потому что он находится на границе двух сегментов. Пилот определит что авианосец находится относительно него на курсе 30°.
Самолёт в позиции 3. Услышит морзе код “DD”. Следловательно авиносец находится в диапазоне курсов 120-150°.
Только самолёты ВВС США, ВМФ США, RN(?) и Королевских ВВС несут приёмники ZB. Японские авиносцы несут обычные ненаправленные маяки, поскольку Зеро и Vals(?) несут фиксированные курсовые рамочные антенны и соответсвуюшие указатели положения маяка. Исходя из наших текущих знаний страны Оси не располагали аналогичной системой. YG Напрвленный радиомаяк YG являлся упрощённым вариантом YE радио маяка и использовался на суше. Это стационарный объект, такой же как и ненаправленный маяк (NDB), который может быть размещён на суше и всегда видим на карте и в в окне брифинга вместе со своим идентификатором. Функциональность та же сама что и у YE маяка, за исключением того что коды положений не меняются со временем. Например Фиксированный код YG маяка: DWR / KAN / UGM / LFS Следующая историческая песенка использовалась для упрощения запоминания кода: "Did Willie Really Kill A Nasty Ugly German Man Last Friday or Saturday." Маяк системы слепой посадки Lorenz Это стационарный объект напоминающий ненаправленный маяк. И для корректного функционирования его нужно располагать строго определённым образом относительно ВПП. Объект должен располгаться на дальнем крае ВПП относительно заходящего на посадку самолёта. Так же красные/зелёные стрелы должны быть выровнены по полосеи зелёная пстрела должна указывать в направлении посадки самолёта. При установке системы указанным образом маяки маркеры атоматически располагаются в правильных местах (они невидимы). Настройка на радиомаяк ССП Lorenz производится так же ка и настрока на ненаправленный NDB радиомаяк. Пилот использует кнопки «Следующий радиомаяк» & «Предыдущий радиомаяк» для настройки на частоту маяка. Изображение ниже показывает описанное выше размежение маяка СПП Lorenz для стандартных ВПП. Другой объект ССП Lorenz для длинных ВПП так же входит в состав стационарных объектов патча 4.10. Самолёт подходящий к ВПП в СМУ или темноте должен настроить свой приёмник слепой посадки на радиомаяк ССП и принимать сигнал.
Если пилот слышит которткие сигналы(точки морзе), это означает что самолёт находиться слева от глиссады (сектор точек) и должен принять правее. Если самолёт находиться правее глиссады,пилот услышит серию длинных(тире морзе) сигналов (сектор тире), и должен принять правее. Когда самолёт находиться на глиссаде оба сектора перектываются и пилот услышит непрерывный тоновый сигнал, после чего пилот должен выровнять самолёт по курсу полосы. Так же в ССП Lorenz входят два небольших макерных радиомаяка: один устанвлен на расстоянии 300
м от ближнего к самолёту обреза ВПП, т.н. HEZ, и другой на расстоянии 3 км от полосы, т.н. VEZ, модулирующие сигналы на частотах 1700 и 700 Гц, соотвтетсвенно. Эти маяки излучают сигнал вертикально и самолёт проходящий нам ними их услышит его на непродолжительное время. Для подходда к полосе самолёт должен лететь на заранее заданной высоте и выстроиться по курсу полосы используя главные направлющие сигналы. Когда самолёт будет проходить на точкой VEZ нужно начать снижение on a по глиссаде, вплоть до касания ВПП или ухода на второй круг после прохождения маяка HEZ в зависимости от решения на посадку, зависящее от видимости ВПП из точки HEZ. Многие самолёты Люфтваффе оборудрваны комбинированными приборами AFN-1 or AFN-2 ССП и обнаружения радио курса для отображения всех индикаторов посадки. В связке с СПП Lorentz приборы полнофункциональны. Вертикальная стрелка приборов AFN-1 и AFN-2 показывает отклонение от луча центральной линии глиссады. Горизонтальная стрелка показывает величину сигналакоторая грубо олицетворяет расстояние до маяка. Если вы слышите серию точек вертикальная стрелка AFN откланяется влево, вы слишком далеко от центральной линии глиссады.Если вы слышите серию тире и вертикальная стрелка AFN отклонена вправо, вы слишком далеко справа от центральной линии глиссады. Если в центре, то точки и тире сливаются в непрервный тоновый сигнал. Бомбардировщик B-25 оборудован прибором системы инструментальной посадки(ILS) который очень похож на немецкий аналог, за исключением того что горизонтальная стрелка показывает вертикальное отклонение от центральной линии глиссады. Этот прибор не работает С радиомаяком ССП Lorenz. Для его работы нужна Инструментальная ССП Армии США. Что бы попрактиковаться в мастерстве слепой посадки, попробуйте пройти миссиtry находящиеся в Одиночная Игра -> Германия -> Bf 110 G-2.
Ограничения по использованию курсопоискового радио оборудования
Типичный одномоторный однопилотный истребитель несёт только одну радиостанцию, кторая может быть настроена толькьо на одну частоту в одно время. Это ознаяате что пилот может использовать радио либо для радиообмена с товарищами либо для навигации. Например, типичная радиостанция истребителя Люфтваффе FuG 16Z оснащена переключателем ZF-FT для переключения между режимами навигации и голосового радиообмена (режимы ZF= Zielflug, FT=Funktelegraphie). Это граничение так же представлено в ИЛ-2, т.о. игрок использующий радиостанцию такого истребителя для навигации не может поддерживать голосовой радиообмен. Если игрок пытается открыть меню приказовпоявляется сообщение о том что голосвой радиообмен отключён. Игрок может отдать приказ, что приведёт к автоматическому отключению режима навигации. Самолёты большего размера с несколькими радиостанциями на борту и радистом не имею этог ограничения. Приёмник ZB ВВС и ВМФ США так же не имеет этого ограничения поверх системы голосовой коммуникации. Так же слепая посадка не отказывает если самолёт оборудован, несколькими приёмниками ССП.
Модель распространения радиоволн
Распространение радиоволн это поведение радиоволн во время передачи, или распространение из одной точки планеты до другой, или их поведение в различных слоях атмосферы. Точная модель растпространения радиоволн для ил2 потребляла бы слишком много вычислительных ресурсов системы. Поэтому Team Daidalos для патча 4.10 разработала упрощённую модель распространения радиоволн. Основная проблема в симуляции распространения радио волн для Ил-2 IL-2 заключается в том что мир игры - плоский. Одна из основных характеристик радиоволн это насколько хорошо радиоволны уходят за горизонт и следую кривизне поверхности планеты. В патче 4.10 это решено рачётом распространния сигналов с симуляцией кривизны поверхности планеты. Так же обсчитывается ослабления сигнала при стоконовении его с препядствиями на земной поверхности таких как холмы и горы. Эта пусть и упрощённая модель распространения радио волн необходима для того что пользователь не получил слишком много преимуществ от реализации радионавигации. Например если самолёт летит очень низко и очень далеко от авианосца, то невозможно получать сигнал YE маяка, поскольку его УКВ сигнал блокирует кривизной поверхности земли.
Характеристики навигационных устройств
Ненаправленный ралиомаяк:
• Низкая частота
• Волны хорошо огибают поверхность планеты
• Очень хорошо распространяются за горизонт
• Низкий уровень затухания радиосигнала при огибании препядствий
• Малое ночное ионосферное преломление несколько увеличивает радиус области приёма
СВ ралиостанции:
• Средняя частота
• Волны хорошо огибают поверхность планеты
• Очень хорошо распространяются за горизонт
• Средняя величина затухания радио сигналапри огибании препядствий
• Ночная ионосферная рефракция сигнала очень сильно увеличивает радиус области приёма
YE и YG радио маяки:
• Очень высока частота сигнала
• В основном растпространяется на расстояние прямого взгляда.
• Не сильно уходит за горизонт.
• Высокий уровень затухания сигнала при огибании препядствий
Используюя радионавигацию пилоты должны быть готовы к различным эффектам, которые могут вызвать не правильные показания приборов. Пилот должен быть способен распознать эти ситуации и понять что показаниям радионавигационых приборов нельзя доверять полностью. И нужно прибегнуть к другим способам навигации.
Ночной эффект
Прежде чем попасть на нтенну приёмника радио волны проходят по двум различным путям. Первый и нормальный путь вдоль поверхности земли. Если на антенну приёмника попадут только эти волны, радиокомпас укажет строго на радиомаяк. Второй путь проходит через один или несколько слоёв атомсферы преломляющих радиоволны (ионосферу) и возвращается опять на землюгде волны смешиваются с волнами идущими по первому пути. При этом происходят серьёзные изменения в природе сигнала что влечёт ошибки при определении направления на радиомаяк. Отношение интенсивностей прямых и непрямых волнв конечном полученном сигнале определяет величину ошибки радиокомпаса. Поскольку ночью мощность непрямого сигнала гораздо больше чем можность прямого сигнала, ошибки нафигационных приборов становятся более общими и большими по величине: это называется ночной эффект.
Часто этот эффект наиболее выражен в течении часа когда солнце заходит или садиться, что объясняется изменением состояния ионосферы. Радиус области уверенного приёма излучения ненаправленного радио маяка в ночное время суток определяется расстоянием на котором энергия прямых волн всё ещё превосходит энергию непрямых волн, что составляет примерно 90 км над сушей и около 160 км над морем. По мере увеличения расстояния до макасоотношение мощностей сигналов через прямые и непрямые волныстановится нестабильной и приём становится неуверенным. Относитесь с со вниманием к показаниям приборов радионавигации на пограничных расстояниях.
Эффект гор
Иногда эффект похожий на ночной может проявиться в гористой местности, где энергия получаетмая от ралиомаяка состояит двух и более волн, одна из них прямая отсальные – отражённые от гор. Курсовая индикация постоянно меняется в процессе преодоления такого участка местности.
Эффект ландшафта
На радиус зоны уверенного приёма сигналов радиомаяка так же очень сильное влияние оказывает рельеф местности над котором проходят волны. Самый большый радиус в море, а самый меньший радиус в песчаной или гористой местности, получается что маяк передающий в дневное время сигнал на расстояние 320 км над морем, на прочих участках местности может приниматься толь на расстояние немногим более 80 км. Именно поэтому, когда маяк на ходится
на берегу моря дистанция уверенного приёма отличается в зависимости от направления излучения.
Эффект высоты
Зона приёма маяка над морем практически не зависит от высоты полёта самлоат. Над прочими участками местности уровень сигнала и дальность передачи/дистанция приёма возрастает с высотой.
Грозы
Гроза генерирует невероятное количество мощнеых радио волни когда самолёт находится не в далеке от центра грозы радиокомпас может показыват неточно.


Информация о сообщении
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Быстрые операции:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB